Забыли пароль?

Исполнители:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Комментарии
fantik.help48,
2020-08-02 11:19:36
Жалко что песню поганят

fantik.help48,
2020-08-02 11:18:32
Можно послушать у меня в фб Наталья Валерьевна

fantik.help48,
2020-08-02 11:18:32
Можно послушать у меня в фб Наталья Валерьевна

fantik.help48,
2020-08-02 11:18:32
Можно послушать у меня в фб Наталья Валерьевна

fantik.help48,
2020-08-02 11:18:32
Можно послушать у меня в фб Наталья Валерьевна

fantik.help48,
2020-08-02 11:07:07
Я могу подсказать что куплеты лучше играть перебором. А припев боем.Но вот кто изменил песню ( морду бы набить) эта песня не дворовая, и называется она Ленинград. Кто сидел, ее все знают. Смысл песни читайте.Город свой убери мудак. Я ребятам скину, как над песней издеваешся.

steppet,
2015-12-05 07:07:38
В оригинале, вместо А играется Am. А вместо D - D7.

visconti.sergio,
2015-08-17 15:28:17
В конце меняется на D

visconti.sergio,
2015-08-17 15:27:46
Такое чувство, что аккорды писали от балды!Последний аккорд в куплете не D, а A

visconti.sergio,
2015-08-17 13:46:53
В припеве вместо E в конце надо Hm.


А - Аквариум

Биография


Состав:
Информация отсутствует.

Сайт: http://www.aquarium.ru/

Биография:
«30 лет — ерунда, но сколько мастерства мне дали года» — строчка из хита «Аквариума» «В поле ягода навсегда», спетого в 1982 году, актуальна снова. Группе 30 лет. Но она не застыла в бронзе. «Аквариум» действует!

«Мы празднуем 30 лет свободы, — говорит об этом очевидно невероятном юбилее Борис Гребенщиков. — Потому что „Аквариум“ — это единственный известный мне коллектив людей, который делает и делал всегда только то, что хотел. И мало того, что нас никто не „свалил“ — мы зарабатываем этим себе на жизнь: ездим по городам и весям, выпиваем, веселимся, играем песни, и нам еще за это платят деньги. Фантастика!»

30 лет — возраст пересмотра ценностей, подведения итогов, время оглянуться назад. Впрочем, можно и по-другому: «время перейти эту реку вброд». Гребенщиков и музыканты не похожи на классиков, несущих тяжкий груз собственного величия. На пенсию никто не собирается, позолоченных ностальгических ретроспектив не будет. Накануне юбилея центровая группа русского рока внесла последние штрихи в новый альбом «Сестра Хаос» и готовится представить его на концертах, открыв тем самым свой XXI век. «Мы начинающая группа, и в этом залог того, что мы еще живы, — говорит БГ. — Когда группа на тридцатом году жизни выпускает альбом, который не имеет никакой связи с предыдущими, это уж повод для праздника. Для меня важно то, что мы до сих пор чего-то не умеем… У Лао-Цзы сказано: все сильное и крепкое умирает, все, клонящееся под ветром, — живет. А тридцать, сорок, тысяча нам лет — это уже не важно…»

Короткий экскурс в историю аквариумных юбилеев. 20-летие прошло тихо и было отмечено выходом книги Ольги Сагаревой «„Аквариум“. 1972—1992». 25-летие (1997 г.), как и в этот раз, праздновали стадионными выступлениями — на малой спортивной арене Лужников и в огромном питерском «Юбилейном». На сцене собрался весь канонический «Аквариум», в то время как новый состав группы работал над диском «Гиперборея». «Больше всего на свете я люблю играть концерты, — много раз повторял Гребенщиков в разговорах с журналистами. — Я словно чувствую себя в самом центре фокуса всего своего существования». Тридцатую годовщину «Аквариум» отмечает выпуском альбома и новыми концертами: 22 февраля в Петербурге во Дворце спорта «Юбилейный», 24 февраля — в московском ДС «Лужники».

В народе бытует мнение, что мы сильно обязаны Борису Борисовичу за то, что он до сих пор концертирует, пишет альбомы, а не сидит себе где-нибудь в Катманду… «А там нечего делать, — запросто объясняет рок-гуру. — Когда я был в горах, первый день восхищался счастьем быть в одиночестве и свободой, а во второй день поймал себя на том, что уже составляю список песен на новый альбом и думаю, в каком порядке они должны идти. Место человека там, где он востребован».

Что еще? Насчет свершившихся за эти годы революций в сознании Гребенщиков не признается: «С 14 лет не менялся». Никаких иностранных языков, кроме английского, так и не выучил, среди самых ярких собственных недостатков называет лень и полагает, что жизнь — это школа души. А самая любимая музыка в последнее время ямайского происхождения (либо ямайского свойства). «В силу жизненных условий я ее слушаю либо в машине, либо на студии… и то в машине слушаю вполуха, потому что иначе не смогу вести. Идеальная ситуация — когда я могу полностью отключиться от внешнего мира и только слушать музыку».

Исторические места
За официальной историей старого «Аквариума» Гребенщиков отсылает к книге Александра Кушнира «100 магнитоальбомов русского рока». История «Аквариума» 90-х еще не написана. Но официоз официозом, а мы предлагаем пройтись налегке по вешкам, расставленным в самых знаменательных и занимательных местах 30-летней жизни «существа по имени „Аквариум“»…

В начале был Адлер
Тридцать лет назад группа как социальная модель объединения была едва ли не единственным способом самоорганизации студенчества. Компания первокурсников факультета прикладной математики ЛГУ, среди которых был БГ, разработала сложную бизнес-схему создания музыкальной группы, состоявшую из следующих пунктов:

* покупка динамиков для колонок;
* приезд в Адлер;
* изготовление на месте стереоколонок из фанеры и ДСП;>
* продажа привезенных с собой западных пластинок и закупка на вырученные деньги инструментов для создания .

Этот наивный план не учитывал местной адлерской специфики, которую БГ в одном из писем 80-х, назвал «милиция-тире-мафия». Она, может быть, и могла понемногу «крышевать» местную потребкооперацию, но никак не готова была принять столичную молодежь, ишь чего удумавшую. Благодаря помощи местного мафиози на пенсии, молодым «приматам» удалось кое-как сбыть привезенное и вернуться домой. «Местные с этим человеком мирились как с неизбежностью, но общаться с ним избегали, боясь чем-нибудь заразиться. Нам, выпивавшим в день по несколько канистр местного вина, никакая зараза была нипочем», — вспоминает БГ.

«Я приехал и позвонил Джорджу (Анатолию Гуницкому), предложив ему „выйти“, — рассказывает БГ, выдавая детским словечком „выйти“ нетерпение воплощать замысел. — Мы встретились, и я сказал: „Давай делать группу“. И он ответил: „Давай“… Обычно группу создают солист и бас-гитарист, а бас-гитариста у меня как раз и не было. Поэтому было решено, что Джордж будет играть на ударных. Я умел плохо играть на гитаре, Джордж не умел играть на барабанах совсем».

Затем последовали:

* Встреча в метро с басистом Михаилом «Фаном» Файнштейном, оба несли пластинки под мышкой, что позволило опознать «своих» друг в друге («То ли у меня был Джон Майал, а у него Moody Blues, то ли наоборот»).
* «кража» флейтиста и клавишника Андрея «Дюши» Романова из группы « растущие деревья» (репетировавшей в той же комнате на факультете) и «» виолончелиста Всеволода Гаккеля из «Акварелей».

Хотя на самом деле первопричиной всего был совсем не Адлер, а Джон Леннон. А точнее — его замечательная песня “God”, насвистывая которую, БГ вдруг понял, что на чужом языке так не споешь и правильные песни надо сочинять по-русски. Первые из этих «правильных» песен вошли в студийный дебют «Притчи графа Диффузора» — самый первый альбом «Аквариум».

Тбилиси-80
Этот концерт изменил судьбу группы и лично Гребенщикова. К тому времени он и его музыканты прошли через искушение театром (почти все участники «Аквариума» переиграли в постановках студии питерского режиссера Эрика Горошевского), поездили по стране (успев по дороге познакомиться с «Машиной времени» и со столичными рок-активистами Артемием Троицким и Александром Липницким), а главное — определились в выборе дела, которым им хотелось бы заниматься в жизни. Самодеятельный коллектив «Аквариум» вскоре был взят под крыло Домом культуры им. Цурюпы и в этом же качестве, по инициативе Троицкого, приглашен на всесоюзный фестиваль самодеятельных групп «Весенние ритмы», проходивший в столице Грузии. Поездка на юг снова принесла группе удачу. Если бы всесоюзное жюри во главе с Юрием Саульским знало, какой сюрприз приготовил им «Аквариум», то немедленно отменило бы выступление под любым предлогом. Но никто не заподозрил артистов самодеятельности в коварстве…

БГ вышел на сцену с бородой, выкрашенной в зеленый цвет. В какой-то момент он стал играть лежа, а Гаккель поставил на него свою виолончель («Мне не понравилось, что Сева пытался убить меня челлой», — припомнит позднее БГ). Александр «Фагот» Александров выдавал на своем инструменте удивительные какофонические трели… Половина зала свистела, другая топала ногами — безразличных не осталось. Заслышав жесткую «Марину», где БГ все-таки заменил крамольное «замуж за финна» на Брайана Ино, а совсем неприличное слово — на «не доела», члены жюри предпочли покинуть помещение. ВИА «Лейся, песня» из «Аквариума» не получилась. Зато сохранилась видеозапись, сделанная финским телевидением, где Гребенщиков и компания взволнованными голосами объясняют причины своей экстравагантной манифестации.

Последствия оказались самыми что ни на есть удручающими. «Меня вышибли сразу отовсюду: с работы (Гребенщиков работал лаборантом в НИИ комплексных социальных исследований), из комсомола, из аспирантуры… До этого я жил двойной жизнью: с одной стороны была видимость карьеры — работа, комсомол, институт, а с другой — „Аквариум“. После этого я стал жить настоящей жизнью». Новая жизнь началась с новой работы: Гребенщиков устроился сторожем в бригаду, которой руководил Андрей Романов. Поколение дворников и сторожей…

Рок-клуб
Сотрудникам госбезопасности не откажешь в расчетливости: осознав, что за рок-движением будущее, в 1983 году они создают для рокеров официальный клуб-резервацию, который можно было контролировать. Хотя уже через несколько месяцев после открытия Ленинградского рок-клуба глава государства Константин Черненко подписал указ о запрещении ВИА, ограничивающий любую внефилармоническую музыкальную самодеятельность. Гребенщиков хорошо помнит это время: «Тогда люди часто ходили в комсомольские горкомы с просьбами, ну и я тоже ходил. Как-то раз один мордатый комсомольский вожак отвел меня в сторонку и спросил: „Вот скажи мне откровенно, Борис Борисович, голоса у тебя никакого и песни херовы — за что же вас слушают и любят?“. Я ответил в том духе, что, мол, если любят, может, пора дать нам зеленый свет выступать и записываться? Конечно, нет, отмахнулся вождь, но все равно непонятно мне это».

«Музыкальный ринг»
Телевидение — первый вестник перемен, пришедших с эпохой Горбачева. Особой популярностью пользовалась передача «Музыкальный ринг», которую на ленинградском ТВ вела Тамара Максимова. «Аквариум» был приглашен туда благодаря усилиям одного из редакторов программы, причем приглашение удалось пробить далеко не с первого раза. «Вся страна замерла в ожидании: разрешат или нет», — писала в своей книге «Аквариум. 1972—1992» первый биограф группы Ольга Сагарева. На концерте в советском посольстве в Вашингтоне (1989 г.) Гребенщиков рассказывал о том, как прошел его первый телеэфир: «„Вы знаете, — сказала мне Максимова, — нам удалось пробить ваше выступление, вот только я должна буду представить вас как группу музыкальных пародистов“. Я выпучил глаза, зашлепал губами, а потом набрался духу и сказал — нет».

По хроникам «Аквариума», связанным с этим злополучным телеэфиром, сейчас можно изучать историю. 24 октября 1986 года они все-таки появляются на экранах как рок-группа «Аквариум». А это означало, что настали новые времена. 17 января 1987 года запись передачи уже показывали по первой программе ЦТ. Власть отпустила вожжи.

Признание
Покровительство Андрея Вознесенского и дружба Сергея Соловьева сыграли свою роль: власти пересмотрели отношение к «Аквариуму». В Гребенщикове, наконец, разглядели серьезного поэта, а в группе — неплохой источник дохода: «Аквариум» собирал залы, принося огромные прибыли Госконцерту. Сама же группа получала лишь духовный дивиденд, ее название красовалось на каждой стене во всех крупных городах СССР.

Америка
«Был такой человек, — рассказывает Гребенщиков, — который с успехом занимался всем подряд, от спутниковых телесистем до черт знает чего. Его звали Кенни Шаффер. В 1989 году он решил, что если взять одного русского, вывезти его в Америку, дать ему студию и свести с нужными людьми, то получится нечто». Изначально БГ не верил в возможность выезда. Однако Шафферу удалось привлечь на свою сторону организацию «Международная книга» и с ее помощью добиться выездной визы для Гребенщикова. Фирма Шаффера носила смешное название “Belka International”: Гребенщиков как раз и стал первой «белкой», которую отвезли в Америку как русскую диковинку. «В Америке меня водили по самым разным людям и показывали, приговаривая: вот он, этот русский. И на волне „русский — это модно“ я действительно познакомился практически со всеми, с кем хотел». Водили Гребенщикова и по фирмам грамзаписи. Визит на CBS, закончившийся распитием виски с владельцем могущественного рекорд-лейбла, стал судьбоносным: фирма подписала с «Аквариумом» контракт и выделила деньги на работу с продюсером Дэйвом Стюартом, участником дуэта Eurythmics, который впоследствии станет близким другом БГ. Так Гребенщиков записал пластинку Radio Silence, с которой вошел в чарты Billboard Top 200.

Первое прощание
В 1991 году они поняли, что устали друг от друга: группа «Аквариум» объявила о своем распаде. Их так называемый последний концерт закончился битьем гитар и попыткой расколотить рабочий барабан о сцену — по традиции, заложенной еще группой The Who в Вудстоке. Вместо «Акварума» появилось новое имя — «БГ-Бенд». За это время компания Sony успела приобрести CBS, а у БГ не получилось найти общий язык с новыми партнерами. Поэтому он возвращается на родину, записывает и выпускает «Русский альбом». С песнями этой пластинки и с новыми музыкантами (из старого состава остался только скрипач Андрей Решетин) «БГ-Бенд» начинает ездить по городам России — жизнь превращается в бесконечный тур. А «Аквариум» на время становится лишь страничкой-воспоминанием в рок-энциклопедии. «Просто эта стадия жизнеобразования под названием „Аквариум“ на тот момент закончилась», — комментирует Гребенщиков.

Без точки
Разлука была недолгой: в 1993 году, с возвращением в группу басиста Александра Титова, «Аквариум» возрождается. Без всяких сомнений, это уже новый «Аквариум»: до расставания над буквой А в названии всегда рисовали точку, теперь на афишах их новой программы, состоящей из «Песен для Рамзеса IV», точки больше нет — вероятно, чтобы отделить одну жизнь от другой. Точка осталась в прошлом — 14 марта 1991 года они поставили ее на сцене ДС «Юбилейный». Родился новый «Аквариум», которому предстояла долгая жизнь: «У меня есть ощущение, что мы не реализовали и сотой части того, что суждено сделать в этом мире существу под названием „Аквариум“», — так говорил БГ, праздновавший воскрешение.

Звукозапись: Андрей Тропилло
Важнейшую роль в альбомной истории «Аквариума» сыграл легендарный Андрей Тропилло — ведущий кружка звукозаписи в Доме пионеров, основатель лейбла «АнТроп», директор ленинградского филиала государственной фирмы «Мелодия» и причудливой организации под названием «Единый продюсерский центр лютеранских приходов». Не требуя ни копейки со своих клиентов, Тропилло днем и ночью записывал, продюсировал и сводил музыку ленинградских рок-групп. Именно на его магнитофонах записаны канонические альбомы «Аквариума», начиная с «Синего альбома» (1980 г.) и заканчивая «Детьми декабря» (1986 г.). Интересна история создания альбома «Радио Африка»: сведение, а частично и запись пластинки происходило в «вагоне» — передвижной студии, приехавшей из Москвы в Ленинград, чтобы записывать симфоническую классику в филармонии. «Оборудованный по последнему слову техники студийный вагон московского отделения „Мелодии“ ожидали дела государственной важности, — писала в 1997 году газета „Живой звук“, — запись „живых“ программ классической музыки по заказу одной из японских фирм. За пультом 24-канального магнитофона MCI звукооператор Виктор Глазков — давний приятель Андрея Тропилло». Тропилло мгновенно воспользовался удачным стечением обстоятельств и организовал наиболее рациональный вариант эксплуатации звукозаписывающего фургона: днем классика, ночью рок. «Аквариум» делил студию со «Странными играми» и группой «Мануфактура». «Когда мы закончили, я чувствовал себя как мать, исторгающая из себя своего ребенка», — расскажет Тропилло автору книги «100 магнитоальбомов русского рока» Александру Кушниру.

«Аквариум» и советская звукозапись
В 1986 году в Америке выходит диск Red Wave, составленный из песен «Странных игр», «Кино» и «Аквариума». Пластинку выпустила Джоанна Стингрей — американка-энтузиастка, влюбившаяся в Россию и прожившая здесь более 15 лет. В ответ на «американский привет» случилось небывалое: в том же 1986 году в Советском Союзе огромным тиражом вышла пластинка, представлявшая собой микс из «Дня серебра» и «Детей декабря», с замечательной аннотацией Андрея Вознесенского, — так называемый «Белый альбом». Власти отреагировали на Red Wave: мол, мы не хуже, вот тоже неформальных артистов выпускаем…

Это, впрочем, отнюдь не означало, что фирма «Мелодия» готова к дальнейшему сотрудничеству. «Как-то раз один комсомольский работник, — рассказывает БГ, — зашел за кулисы поздравить нас с удачным концертом. В ответ я ему пожаловался, что нам не дают записываться и что фирма „Мелодия“, рекорд-монополист, не пускает нас в свои покои. Комсомолец, как ни странно, занялся этим вопросом, и вскоре я получил ответ. Нам было разрешено выпустить пластинку при условии, что мы откажемся от гонорара». Результатом компромисса стал выход альбома «Равноденствие».

«Асса»: звукозапись на «Мосфильме»
Дружба с режиссером Сергеем Александровичем Соловьевым, задумавшим фильм о молодом поколении «Асса», привела «Аквариум» в тон-студию «Мосфильма». Могущественный режиссер дал группе карт-бланш на пользование высококлассной студией на долгий срок. «Аквариум» отблагодарил Сольвьева песнями не только к «Ассе», но и к двум другим фильмам из трилогии: «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» и «Дом под звездным небом».

Курс на Лондон
В 1996 году «Аквариум» отправился в Лондон — записывать новый альбом «Навигатор» в лондонской студии Livingston (где, в частности, записывались REM). «Все просто. Садишься в центре на метро, по Picadilly Line доезжаешь до Wood Green, а там — три минуты пешком до студии. Тихое лондонское утро. Джерри Бойз — хозяин и главный звукорежиссер, начинавший еще с Beatles, c прибаутками ставит ленту. Юный Саймон приносит свежесваренный кофе. С чего начнем сегодня?».

В записи альбома принимали участие Dave Mattacks — ударные, Mick Taylor — гитары, Anthony Thistlethwaite — губная гармоника. Знатокам эти имена скажут многое: Тейлор, например, в течение 15 лет был участником Rolling Stones. Звук получился крепким, как тот утренний кофе, с которого начинался день, и мощным. «Это выход на новый уровень постижения», — говорил про «Навигатор» БГ. Там же был записан и follow up к «Навигатору» — пластинка «Снежный лев»…

Прощай XX век, или Шоу-бизнес за «Аквариум»!

Грядет еще одно немаловажное событие в жизни «Аквариума» — издание антологии из 20 главных альбомов, которое осуществит в ближайшее время студия «Союз». Таким образом БГ и Ко подводят «скромные» итоги своей деятельности в двадцатом веке. Один из старейших российских независимых рекорд-лейблов получил статус официального издателя группы «Аквариум» в конце декабря 2001 года с подписанием


Дискография:

Песни рыбака (2003)
Ателье искусств (2002)
Сестра хаос (2002)
Территория (2000)
Psi (1999)
Ихтиология (1999)
Аквариум-25. История (1997)
Двадцать лет спустя (1996)
Сезон для змей (1996)
Пески Петербурга (1996)
Центр циклона (1995)
Навигатор (1995)
Аквариум на Таганке (1994)
Кострома mon amour (1994)
Любимые песни Рамзеса 4 (1993)
Письма капитана Воронина (1993)
Библиотека Вавилона (1993)
Русский альбом (1992)
Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви (1990)
Десять стрел (1986)
Дети декабря (1985)
БГ (стихи и песни) (1984)
День серебра (1984)
Радио Африка (1983)
Акустика (1982)
Табу (1982)
Электрошок (1982)
Арокс и Штер (1982)
Треугольник (1981)
Синий альбом (1981)
Притчи графа Диффузора (1974)
Музыка общественных туалетов (1974)