Биография
Состав:Информация отсутствует.
Сайт:
Биография:
В последнее время в поколении ню – металла стали очень популярны группы
с довольно агрессивным и порой даже озлобленным настроем. Фраза “Этот
fucking мир лжи и притворства должен быть уничтожен” стала настоящим
девизом для поклонников таких групп как Slipknot и Marilyn Manson. Но
из уст участников группы Mudvayne эта фраза не звучала ни разу. Хотя
Mudvayne играют самый безбашенный ню – металл, в жизни они достаточно
позитивно настроенные люди, не похожие на тех, которые предстают перед
нами на сцене.
Группа была основана в 1996 году в городе Пеория,
штат Иллинойс. Основана она была двумя людьми – будущими барабанщиком
Мэтом Макдоннафом и басистом Шоном Барклейом. “Точно не помню, кому из
нас первому пришла в голову эта сумасшедшая идея”, - рассказывает сПаГ.
“Но выбор у нас был не широкий, ведь мы родились в центральной части
Иллинойса. У нас было три варианта – с головой уйти в большой спорт,
начать принимать наркотики или заняться музыкой. Третий вариант
показался нам наиболее приемлемым”. Позже в группу пришли вокалист Чэд
Грей и гитарист Грег Трибетт. Чуваки придумали себе дурацкие клички,
смысл которых они до сих пор и сами объяснить не могут. По началу
группа называлась BrainSaw, но затем было принято название Mudvayne.
В
1997 году парни на свои собственные деньги (а денег у них было немного)
выпустили первый альбом под названием “Kill, I Oughta”. Концепцию
альбома составили, главным образом, несколько студийных записей и живые
клубные выступления. Но из–за отсутствия продюсерской работы, не самой
качественной аппаратуры и просто незрелости самой команды тираж альбома
с трудом перевалил за полутора тысячную отметку. Спустя некоторое время
из группы уходит басист Шон Барклей, уходит в группу Spunge. По словам
Шона, он с самого начала считал Mudvayne ошибкой, но надеялся, что
группа хоть как – нибудь покатит. Он даже сказал что–то типа того, что
ему не следовало затевать все это дерьмо. Тогда Шон вряд ли
догадывался, что в будущем Mudvayne станут настоящим прорывом в области
альтернативной музыки.
Несмотря на уход Шона из команды, чуваки
не пали духом. Год спустя на место ушедшего басиста приходит Райан
Мартини, до этого игравший в довольно прогрессивной рок группе Broken
Altar. “В принципе, мне неплохо сиделось и в Broken Altar”, - говорит
Рикноф. “Это была довольно популярная группа. Но пребывание в ней очень
быстро мне наскучило. Хотелось чего - то нового. Когда я пришел в
Mudvayne, я понятия не имел, что это за люди и какую музыку они играют.
Но я быстро сросся с коллективом. Они оказались клевыми чуваками, с
ними было не стыдно работать”. С новым басистом звучание Mudvayne стало
просто убойным. Парни решили начать все с нуля, стараясь сделать все,
чтобы на этот раз их заметили. Удача не повернулась к ним спиной, и
позже Mudvayne удалось заключить контракт с Epic Records.
Впервые
Mudvayne профессионально занялись работой над своей новой пластинкой.
Для этого они отправились в Ванкувер к известному продюсеру Гарту
Ричардсону [Garth Richardson]. Гарт тогда переживал не лучшие времена –
его, казалось бы, гениальные проекты Kittie и Rage Against The Machine
стали постепенно идти ко дну. По началу у него не было ни малейшего
желания работать с Мадвейновцами, он был уверен, что это просто еще
одна альтернативная команда, которая, в конце концов, его разочарует.
Во время прослушивания Гарт убедился в обратном. Mudvayne подавали
большие надежды. С этого момента Гарт всерьез занялся работой с этой
группой. Весь 99-й год чуваки провели в студии, записывая новую
пластинку. И хотя окончательного результата они добились лишь к 2000
году, все старания группы в итоге оправдались.
В новом
тысячелетии Mudvayne обрушились на мир со своим первым полноценным
диском “L.D. 50” (т.е. смертельная передозировка для 50 человек). Не
осталось и следа от провалившегося “Kill, I Oughta”. Это была
исключительно качественная и высококлассная работа. Зловещий
многоаспектный вокал, скрипучие гитарные рифы, тональное звучание баса
и тончайшее звучание ударных установок. Свой стиль Мадвейновцы называют
не иначе, как “математический металл”. Это название участники объясняют
тем, что в жизни все люди обязаны сталкиваться с различными цифрами и
числами. Этот факт и нашел отражение в их песнях. Хотя музыка и лирика
Mudvayne может показаться “неземной”, первоначальное вдохновение они
взяли с самых земных вещей – литературных произведений этно -
фармаколога Теренса МакКенны и научно – фантастического фильма Стэнли
Кубрика "Космическая Одиссея 2001". “Материал песен на этом альбоме
навеян сюжетом именно этого фильма”, - объясняет сПаГ. “Космическая
Одиссея 2001 – это не только клевый фильм. Тематический сюжет этой
картины также сумел выразить наш субъективный взгляд на мир”. Тираж
альбома перевалил за полумиллионную отметку, а сам альбом дебютировал
на 113 позиции Billboard.
С новой пластинкой Mudvayne
отправились в глобальный тур по Америке и Европе. В этом туре им
довелось составить компанию Slipknot, что сильно увеличило их
популярность. Перкуссионист Slipknot Шон Крэхэн, более известный для
всех, как Клоун (#6), сразу же узрел в них таланты, что позволило
Mudvayne моментально закорешиться со всей командой. “Slipknot – клевые
чуваки и наши самые большие друзья”, - говорит Кад. “Я знаю, многие
сравнивают нас ними из–за наших сценических образов. Но наша с ними
музыка – 2 разные вещи. Slipknot – это безбашенная агрессия, порой
переходящая рамки здравого ума. Иногда на наших концертах мы тоже любим
разнести все в дерьмо, но мы стараемся держать себя в руках. Мы хотим,
чтобы нас любили не за наши отмороженные шутки, а за музыку, которую мы
играем”.
И действительно, внешне Mudvayne похожи на Slipknot. Их
необычный грим и костюмы создают порой достаточно пугающий вид. “Я
знаю, многие люди боятся нас из–за наших устрашающих обликов, и я, в
принципе, могу их понять”, - говорит Геррг. “Таким людям я могу дать
только один совет – если боитесь нас, лучше не покупайте наши
пластинки”. Свой имидж Mudvayne придумали и создали сами. Перед
концертами они каждый самостоятельно наносят себе грим и делают
прически, причем занимает у них это каких – нибудь несчастных полчаса.
Остаток
2001 года группа провела в турах. Они приняли участие в Ozzfest вместе
с Limp Bizkit и System Of A Down и в “Pledge Of Allegience” вместе с
все теми же Slipknot. По мотивам последних гастролей был сделан сборный
концертник, на который вошли 2 трэка Mudvayne – “Under My Skin” и
“Pharamaecopia”. На почве растущей популярности Epic Records переиздали
первый неудавшийся альбом “Kill, I Oughta”, переименовав его в “The
Beginning Of All Things To End”. Глобально альбом не изменился, лишь
было немного подкорректировано звучание старых восьми песен и добавлено
3 новых трэка. Кстати, видео на песню “Dig” получило награду на MTV
Music Awards как лучшее роковое видео.
В 2002 году Mudvayne
засели в студии для работы над новой пластинкой. “Мы не хотели
растягивать срок выхода нового альбома более чем на 2 года”, - говорит
сПаГ. “Я знаю, каково это для фанатов ждать нового релиза. Тем более,
что наш гастрольный график изрядно затянулся, поэтому мы не могли
больше медлить. Хотя альбом записывался в довольно быстром темпе, он
получился в сто раз круче наших предыдущих работ. Мы им гордимся”.
Новый диск получил название “The End Of All Things To Come”.
Спродюсировал его Дэвид Ботрилл [David Botrill] (Tool, King Krimson),
что нашло немалое отражение в звучании альбома. Стиль “The End Of All
Things To Come” напоминает удачную смесь индастриала и ню – металла. За
первую же неделю тираж альбома превысил сто тысячную отметку. На данный
момент альбом имеет платиновый статус. “The End of All Things To Come”
знаменует собой смену имиджа иллинойской четверки: вместо масок адских
клоунов музыканты предстанут в образе пришельцев из потустороннего мира
в красных пиджаках (велика ли разница?). Кроме этого, участник
коллектива решили сменить свои прозвища: так, вокалист Кад теперь
называет себя не иначе как “Чад”, гитарист Геррг переименовался в
“Гааг”, барабанщик сПаГ подумал, что имя “Мистер сПаГ” подойдет ему
гораздо больше, а басист Рикноф остановился на простом и звучном
“Р-Ди”. Музыка при всем при этом осталось все той же.
“Мы
называем себя не столько музыкантами, сколько артистами, т.к. мы сумели
выдумать для себя окружающий мир. Отсюда наши клички и облики. Если
пообщаться с нами часов шесть, то можно стать такими же, как мы”. - Чэд
Грей “Чад”.