Биография
Состав:Информация отсутствует.
Сайт:
Биография:
Одни из лидеров движения брит-поп 90-х, Supergrass были и остаются в
некотором роде нонсенсом. Выходцы из умного-преумного Оксфорда, земляки
мудреных страдальцев Radiohead, современники интеллектуальных снобов
Blur и пафосных выскочек Oasis, Supergrass со своим имиджем лохматых
полудурков-старшеклассников, сделали все возможное, чтобы их ни в коем
случае не воспринимали всерьез. Несмотря на это, они не только
взобрались на гребень волны популярности брит-попа в середине 90-х, но
и смогли остаться там до наших дней.
Итак, Supergrass образовались, как и было сказано, в Оксфорде, Южная
Англия, в начале 1993-го года из развалин коллектива The Jennifers,
существовавшего в местной средней школе Уитли Парк. В составе Jennifers
и выступали Газ Кумбс (Gaz Coombes; полное имя Gareth Michael Coombes,
род. 8 марта 1976) и Дэнни Гоффи (Danny Goffey; полное имя Daniel
Goffey, род. 7 февраля 1974) - на вокале/гитаре и ударных
соответственно. Jennifers одно время даже заключили контракт с лейблом
Nude (на котором уже издавались Suede), но дальше выпуска одного сингла
дела не пошли, и группа распалась. Подрабатывая в оксфордском ресторане
Harvester, Газ познакомился с третьим участником - Микки Куинном
(Mickey Quinn; полное имя Michael Quinn, 17 декабря 1969), некогда
учившимся в той же школе, - и завербовал его для игры на бас-гитаре.
Новосозданную группу решили назвать Theodore Supergrass, но от первого
слова вскоре отказались. Кстати, "Supergrass" по-английски может иметь
два значения, и оба они достаточно рискованны. Первое значение -
стукач, информатор, от "to grass", что и означает «стучать». Второе
значение, наиболее, пожалуй, очевидное - сильная марихуана, что
неоднократно подтверждалось как лирикой, так и поведением участников
группы.
Музыкальные влияния молодой команды были также более чем очевидны: это,
прежде всего, незлобный английский городской панк в духе The Buzzcocks
и глэм-рок от T-Rex, к которым в варьирующих пропорциях домешивались
мелодика The Beatles, The Kinks и, конечно же, Madness. Именно от них
юные оксфордцы и позаимствовали неиссякаемый юмор и заразительное
веселье, которые и стали вскоре фирменным знаком Supergrass.
Первый сингл группы - "Caught By The Fuzz", основанный на реальном
случае из жизни Газа и описывающий ощущения подростка, впервые
попавшегося в полицейский участок по обвинению в хранении наркотиков -
вышел в феврале 1994 года на крошечном лейбле Backbeat Records
ограниченным тиражом в 200 экземпляров. Выпуск всего тиража обошелся
группе лишь в 200 фунтов.
Отношения с Backbeat Records не особенно заладились, но тут как раз
подвернулось предложение от Parlophone, полунезависимой студии под
зонтиком EMI, и недолго думая, Supergrass его принимают. Backbeat,
однако, вдогонку успевают еще незаконно отпечатать часть тиража
следующего сингла "Mansize Rooster" - сейчас, кстати, весьма ценный
раритет.
Parlophone решают серьезно взяться за раскрутку группы, поэтому первым
делом переиздают "Caught By The Fuzz" (1994). Песня попадает в поле
зрения известного диджея Би-би-си Джона Пила (John Peel), включающего
ее в свой плей-лист, в результате чего она занимает #42 в хит-параде и
удостаивается звания «сингл недели» в журналах NME и Melody Maker
одновременно.
В феврале 1995-го Parlophone официально переиздают "Mansize Rooster",
который уже попадает в Топ-20, пусть даже и под номером 20. А с мая
Supergrass начинают настоящий штурм чарта. Композиция "Lenny",
записанная и сведенная группой буквально за один вечер, занимает уже
десятую строчку среди синглов, а изданный наконец дебютный альбом "I
Should Coco" (что со сленга кокни на нормальный английский переводится
как "I Should Think So") также врывается в альбомный Топ-10. В июле
выходит двусторонний сингл с треками "Alright" и "Time", апофеоз
тогдашних молодых и задорных Supergrass. Сингл занимает вторую строчку
в чарте; легкая и беззаботная, стопроцентно английская по звучанию
песня "Alright" становится подлинным летним гимном молодежи, а на волне
ее популярности диск "I Should Coco", один из лучших образцов
энергичного гитарного инди, занимает первое место среди альбомов.
Supergrass оказываются на самом острие брит-поп моды; дебютный альбом
распродается миллионом экземпляров по всему миру, более половины из
которых приходится на Великобританию. В начале 1996-го года "I Should
Coco" также приносит ребятам награду Brits как лучшей новой британской
группе. В Соединенных Штатах успех гораздо скромнее, о группе наслышан
только довольно ограниченный круг фанатов альтернативного андеграунда,
однако среди этих фанатов неожиданно оказался - кто бы вы думали? -
Стивен Спилберг, который был настолько впечатлен юмористическим имиджем
ребят, что предложил им сделать на основе их персонажей и музыки
телевизионный сериал. Газ, Дэнни и Микки, хоть и не упустили
возможность встретиться со знаменитым режиссером, с сожалением сообщили
ему, что «сериализация» Supergrass не входит в их планы, и что они уже
вовсю заняты написанием материала для следующего альбома. Да и, как
оказалось, участники Supergrass были не в таком уж восторге от
свалившейся на них «звездности» и связанного с ней безумного образа
жизни. Группа возвращается домой в Англию и закрывается в своей любимой
студии в графстве Корнуолл, выпустив «для затравки» сингл "Going Out" в
марте 1996-го. Песня занимает пятое место в чарте.
Второго альбома ожидали с напряжением. Вторая работа - всегда серьезное
испытание, в особенности после ошеломляющего успеха первой, и в
особенности если этот успех базируется на прикольной юношеской
бесшабашности, далеко не самом надежном фундаменте. Юноши взрослеют, в
их творчество приходит серьезность, которая не всегда адекватно
воспринимается публикой, уже привыкшей к определенному стереотипу. В
некоторой степени опасения оправдались. На редкость цинично названный
диск "In It For The Money" («Делаем это ради денег») принес Supergrass
новых поклонников в Европе и Штатах, но в Великобритании не достиг той
популярности, какой пользовался "I Should Coco".
Тем не менее, "In It For The Money", пожалуй, оказался самой
сбалансированной работой группы, нашедшей золотую середину между
Supergrass для развлечения и Supergrass для серьезного прослушивания.
Диск предъявил слушателям гораздо более зрелых музыкантов, показавших,
что кроме своего обычного панковского дуракаваляния они способны и на
замечательные медленные композиции ("Late In The Day"), и на мощнейшую
психоделию ("Sun Hits The Sky"), и на полное музыкальное безумие
("Sometimes I Make You Sad"). В записи "In It For The Money" также
впервые принял участие в качестве клавишника Роберт Кубмс (Robert
Coombes, род. 27 апреля 1972), старший брат Газа, который впоследствии
становится хоть и постоянным, но до 2002 года неофициальным участником
группы. Так или иначе, второй альбом еще больше укрепил статус
Supergrass как одной из наиболее сильных и популярных гитарных
инди-групп своего времени.
Затем последовало двухгодичное молчание, в течение которого произошло
немало изменений - тихо скончался классический брит-поп, инди-рынок
оказался в руках «новых акустиков» во главе с Travis. Supergrass
серьезно рисковали оказаться забытыми. Третий диск, не получивший
никакого названия и поэтому неоригинально окрещенный прессой
"Supergrass", вышел осенью 1999 и содержал явные признаки усталости и
спада творческой активности. Ребята на этом альбоме попытались кое в
чем экспериментировать, и небезуспешно, кое-где мелькали проблески
энергичности, а Микки Куинн частично выступил в роли вокалиста, но в
трек-лист попало также и несколько откровенно проходных и банальных
вещей. Общее настроение диска было достаточно спокойным, кое-где даже
философским (например, "Moving"), а о прежнем веселье напоминал разве
что основной сингл, "Pumping On Your Stereo". Соответствующей была и
лирика - по большей части усталая, горькая, сухая. Однако даже несмотря
на это, альбом взобрался на третью строчку чарта и помог Supergrass
сохранить их фанатскую базу.
И, наконец, последний на сегодняшний день альбом, "Life On Other
Planets", вышел в сентябре 2002 года. Он занял девятое место альбомного
чарта Великобритании, а основной сингл "Grace" - тринадцатое. Мнения на
счет диска разошлись. Некоторым показалось, что он еще больше усугубил
кризис и уводит группу в никуда. Некоторые, наоборот, сочли, что
Supergrass на этом альбоме наконец-то снова в форме. Я, пожалуй, более
согласен с последними. По меньшей мере, "Life On Other Planets" намного
живее, тяжелее и разнообразнее предыдущего диска, а от прежней
усталости не видно и следа.
Некоторые критики считают, что Supergrass остались вечно «подающей
надежды» молодежью, которая так и не смогла «вырасти» и создать некий
«шедевр». Что ж, возможно. Но нужно ли это было самим участникам
группы? Не думаю. Они делали то, что считали нужным, и получали от
этого удовольствие, насколько могли.
Сейчас Supergrass уже не светит заново пережить середину 90-х. Первые
места в чартах им не грозят, вряд ли есть и шансы существенно расширить
аудиторию. Они уже перешли в категорию групп, лучшие годы которых
позади, которые выпускают не слишком приметные альбомы для
немногочисленных, но преданных фанатов. Однако в сердцах тех, кто
помнит золотое лето британского гитарного инди 1995-го и зарю
пост-брит-попа в 1997-м место для Supergrass зарезервировано навсегда.