Биография
Состав:Информация отсутствует.
Сайт:
Биография:
Смешав неровно рычащие гитары и неустойчивый прерывистый ритм с мелодичными поп-мотивами, переплетая мужской и женский вокал в единое созвучие, снабдив песни восхитительной и загадочной лирикой, the Pixies стали одной из наиболее влиятельных альтернативных рок-групп конца 80-х. Pixies не были изысканными музыкантами: Black Francis лупил по струнам и нервно вопил, а Joey Santiago извлекал из гитары спирали визгливого шума. Но это были изобретательные, фанатичные приверженцы Рок-музыки, не просто вывернувшие наизнанку условности, а слившие воедино Punk и Indie, классический Pop и Surf rock, добавившие концертных соло, что вместе с эксцентричной бессвязной лирикой певца и гитариста Black Francis’а, составило неповторимый букет этой удивительной музыки.
В то время как смысл текстов о космических путешествиях, религии, сексе, инцесте, марихуане, серийных убийцах, вампирах, оборотнях, увечьях и поп-культуре был не очень понятен и доступен, собственно музыка была прямолинейна и проста. Назойливые, короткие песенки Pixies, их экстремальная динамика и разрушение песенных структур традиционной поп-музыки, составили один из камней в фундаменте альтернативного рока 90-ых годов. От гранджа до брит-попа тень Pixies приняла прямо-таки угрожающие размеры: просто невозможно представить себе творчество Nirvana без тех же шатких галдящих гитарных соло или без коронной прерывистой динамики Pixies. В то время как Pixies навязывались критиками в качестве коллектива, просто привнесшего Indie-рок в мейнстрим, фактически, именно Pixies заложили основу для известного прорыва всей альтернативной музыки в начале 90-ых.
Несмотря на огромный признанный всеми вклад в развитие альтернативной культуры, проблемы Pixies весьма схожи с судьбами других альтернативных коллективов домейнстримной эпохи: МТV неохотно крутили их видеоклипы, и даже продвинутые рок-радиостанции не всегда ставили их песни в ротацию. Однако фатальными для группы оказались внутренние проблемы: разногласия между лидером группы Black Francis’ом и басисткой/вокалисткой Kim Deal, которая хотела внести собственные песни в репертуар Pixies. В результате коллектив не смог вкусить в полной мере заслуженной славы: Pixies уже фактически развалились к тому времени, когда Nirvana снесла преграду между мейнстримом и альтернативой в 1992 году.
Как все начиналось (зарождение коллектива).
Pixies сформировались в Бостоне (штат Массачусетс) в 1986 году Чарльзом Томпсоном (Charles Thompson) и его колледжским соседом по комнате Джо Саньтьяго (Joey Santiago). Томпсон начал играть музыку еще тинейджером, живя на родине, в Калифорнии. Во время обучения на отделении антропологии в Массачусетском Университете он по обмену уехал в Пуэрто-Рико изучать испанский язык, но через 6 месяцев решил вернуться в Штаты, чтобы основать свою рок-группу. Умудрившись убедить своего соседа Santiago войти в группу, Thompson переехал с ним в Бостон. Они дали объявление в музыкальной газете о поиске басиста, который бы одновременно любил Husker Du и Peter, Paul & Mary (вообще говоря, разностилевая направленность этих групп - и по духу и по музыке - делала это объявление просто странным). Тем не менее, третьим членом группы стала Ким Дил (Kim Deal), на первых двух альбомах именовавшаяся как Mrs. John Murphey. Ким раньше играла на остановках дальнобойщиков вместе со своей сестрой-близняшкой Келли в folk-rock группе the Breeders (в честь которой впоследствии была названа известная многим the Breeders, созданная Ким совместно с Таней Доннели из Throwing Muses). По совету Kim Deal группа взяла барабанщика David Lovering’а.
Вдохновленный Iggy Pop’ом, Томпсон взял сценический псевдоним Black Francis, а сформированная группа была названа the Pixies после того как Сантьяго случайно ткнул пальцем в словарь. То ли им понравилось значение слова («маленький озорной Эльф» в дословном переводе), или же они имели ввиду неявный смысл («небрежно причесанная герла» на сленге) - это точно неизвестно. Кому как нравится, тот так и может понимать.
Первая запись.
К осени у Pixies было уже достаточно хорошо проработанных и интересных песен, чтобы выступать в качестве разогревающей группы для бостонского коллектива Throwing Muses. Gary Smith (артист-менеджер и продюсер бостонской Fort Apache студии), услышав Pixies на концерте, предложил им сделать демозапись. В марте 1987 года Pixies записали за три дня 18 песен, и получившаяся демо-лента the Purple Tape была разослана ключевым фигурам бостонского музыкального сообщества и международной альтернативной сцены. Среди прочих, прослушавших запись, оказался Ivo Watts, глава английской звукозаписывающей студии 4AD Records. Впечатленный кассетой Watts предложил группе выпустить восемь песен с демо-ленты на EP Come On Pilgrim, что и было сделано в 1987 году.
Успех.
Свой первый полноценный альбом, названный Surfer Rosa, группа записала при помощи продюсера Steve Albini, легендарного лидера группы Big Black, который был первооткрывателем тонкого резкого звучания инди-гитар.the Pixies Photos Альбини помог освоить Pixies тот же резкий саунд, удивительным образом наложившийся на их забойные мотивчики. Выпущенный весной 1988 года, Surfer Rosa заслужил восторженные отзывы в британских музыкальных изданиях и вторгся в pop-чарты Англии; в Америке альбом стал студенческим хитом.
К концу года Pixies уже постоянно были на слуху, и их пригласили на студию Elektra Records. С помощью продюсера Gil Norton’а уже к весне 1989 года новый альбом Doolittle увидел свет. Эта запись оказалась более чистой по звучанию и получила отличные отзывы критиков, что способствовало взрывному росту популярности группы в Америке. Песни «Monkey Gone to Heaven» и «Here Comes Your Man» вошли в десятку лучших песен современного рока, помогая альбому достичь 98-го места по продажам в США и 8-го места в Британии. Вообще, на протяжении всего существования группы, она была более популярна в Британии и в Европе, нежели в Америке, что показал также и гастрольный тур «Sex and Death», состоявшийся в поддержку альбома Doolittle. Pixies узнавались по характерной малоподвижной манере поведения Black Francis’а на сцене, которое оттенялось очаровательно-грубоватым чувством юмора Kim Deal. Сам тур запомнился зрителям скверными выходками, вроде упорядочения концертного репертуара по алфавиту. К окончанию вторых гастролей по Америке в поддержку Doolittle, коллектив подустал друг от друга и решил взять каникулы в начале 1990 года.
Во время отдыха Black Francis провернул сольную программу, а Kim Deal совместно с Tanya Donnely (the Throwing Muses) и басисткой Josephine Wiggs (Perfect Disaster) сформировала новую группу, назвав ее the Breeders. The Breeders записали спродюсированный Альбини альбом Pod, который вышел в самом начале лета 1990-го года, как раз к тому времени, когда the Pixies вновь собрались, чтобы записать свой третий альбом.
Изнеможение.
Новый альбом группы Pixies, названный Bossanova и завершенный к осени 1990 года, получился более легким, нежели предшественники, и опирался, главным образом, на увлечение Блэка Френсиса surf-роком. В отличие от Surfer Rosa и Doolittle, на новом альбоме не прозвучало ни одной песни Kim Deal. Bossanova был встречен критиками неоднозначно, но, тем не менее, стал хитом в студенческом сообществе, а песни «Velouria» и «Dig for Fire» вошли в американский перечень лучших песен современного рока. В Европе альбом настолько повысил популярность коллектива, достигнув третьего места по продажам в Англии, что группа стала ключевой командой на Reading Festival. …Хотя гастроли в поддержку нового альбома были весьма успешными, напряжение между Kim Deal и Black Francis’ом продолжало нарастать, и на последнем концерте английских гастролей Deal двусмысленно сообщила со сцены, что этот концерт является последним выступлением группы.
Несмотря на то, что the Pixies отменили американский тур, по причине «изнеможения» коллектива, они вновь собрались весной 1991 года для того, чтобы записать свой последний, четвертый по счету альбом. Взяв в помощь Eric Drew Feldman’а, бывшего клавишника из Captain Beefheart и Pere Ubu, группа вернулась к мощному громкому року, возможно, вдохновленная соседством с Ozzy Osbourne по студии. Многие восприняли этот последний альбом, Trompe Le Monde, как благословенный возврат к звуку первых альбомов Surfer Rosa и Doolittle. Но более тщательный анализ выявляет схожесть только в отдельных музыкальных приемах и почти полное отсутствие вокала Kim Deal. Характерно, что несмотря на явный взрыв творческой активности Kim Deal (в рамках the Breeders), на этом альбоме опять не оказалось ни одной ее песни. … Pixies отправились в новое международное турне, ставшее последним, по окончании которого коллектив разошелся по своим делам: Deal вернулась в the Breeders и выпустила макси-сингл Safari, а Black Francis начал работу над сольным альбомом.
the Pixies = the Breeders + Frank Black + the Martinis.
Во время подготовки своего сольного дебюта, в начале 1993 года Блэк Френсис дал интервью BBC радио, объявив о роспуске Pixies. Только после этого он отправил факс членам группы с уведомлением об этом решении. Изменив свой сценический псевдоним на Frank Black, он выпустил одноименный альбом, который был совсем неоднозначно встречен критиками и публикой. На протяжении нескольких лет начальная аудитория Frank Black’а постепенно сжалась до группы фанатов. Тем временем the Breeders выпустили второй альбом Last Splash осенью 1993 года. Диск стал очень успешным, чему в значительной мере поспособствовал супер-успех предшествовавшего ему сингла «Cannonball». Santiago и Lovering сформировали the Martinis в 1995 году, но к 1997 году группа появилась только на саундтреке Empire Records.
(перевод Alex BigMe; Stephen Thomas Erlewine, All-Music Guide)
Pixies в сети:
В Рунете очень мало интересной информации о Pixies - не намного больше ее и в мире. Просто те люди, которые были современниками группы, - принадлежат к тому поколению, которое не очень-то свободно чувствует себя в интернете. Молодежь же как-то забывает про «старичков», предпочитая уделять внимание таким символам той эпохи, как Nirvana, Pearl Jam и т.п., т.е. тем, кто развил первый успех Pixies и пошел дальше. Но ведь Курт признавался, что наибольшее влияние на него оказали именно Pixies.
Если вам не хватило той информации, что предоставлена на моем сайте, то рекомендую посетить
Tribute to Pixies, Frank Black, и т.д.the Pixies - Дружеский сайт посвященный великим и ужасным Pixies. Там вы найдете практически все альбомы the Pixies, the Breeders, Amps и Frank Black в формате MP3. А так же историю группы, переведенные статьи и интервью, лирику, фотографии, видео и табулатуры.
Схожие группы:
Nirvana, Throwing Muses, Magnapop, Bob Mould, J.Z. Barrell, Perfect, Dinosaur Jr., The Fall, The Feelies, The Flaming Lips, Robyn Hitchcock, My Bloody Valentine, Sonic Youth, Belly, Kristin Hersh, Weezer, The Lemonheads, R.E.M., Eleventh Dream Day, Jane’s Addiction, Mudhoney
Корни и влияние:
The Beatles, Dick Dale, Husker Du, The Kinks, Pere Ubu, Iggy Pop, The Velvet Underground, The Beach Boys, The Cars, The Ramones, Cheap Trick, The Pretenders, Ric Ocasek
Последователи:
The Verve Pipe, Better Than Ezra, Foo Fighters, Crumb, Weston, Garageland, Dismemberment Plan, Baboon, Burning Airlines, Tiger, Enon, Placebo
И в заключение именно песня Pixies -Where Is My Mind? играет в самом конце легендарного фильма Бойцовский клуб .
Источники
http://www.altmusic.ru/bands/Pixies/!Pixies.html