Биография
Состав:Информация отсутствует.
Сайт:
Биография:
В 1988 году, в маленькой шведской деревушке двое молодых людей, а именно Йохан Эдлунди Никлас Эстланд организовали первую свою группу, названную Treblinka,
названым по созвучию с концлагерем Treblink, который располагался на
территории Польши, и в котором во время второй мировой войны, фашисты
замучили многие и многие тысячи людей. Treblink выпустили две демки
("Crawling In Vomits" и "Sign Of The Pentagram"), которые помогли ей
заключить контракт с английским лейблом "CMFT". Но в 1989 году группа
распалась и возродилась как Tiamat.
Тиамат,
в шумеро-вавилонской мифологии - мировой океан солёных вод, является
скорее стихией, чем божеством. Согласно шумеро-аккадскому
космогоническому эпосу «Энума элиш», Тиамат смешала свои воды с Абзу,
тем самым, дав начало миру. Дав группе это мистическое название, они
отправились в студию Sunlight, где и написали материалы к своему
дебютному альбому — «Sumerian Cry»
"Шумерский Плач", стилистически представлявшему собой типичный
дэт-метал с бласт-битами, жестким гитарным звуком и мощным гроулингом
Эдлунда. Запись диска проходила в составе Эдлунда, басиста Йоргена
"Юка" Таллберга и сессионных музыкантов Стефана Эметика Лагергрена
(гитара) и Андреса "Найсе" Холмберга. После записи, недовольные
промоушеном альбома, тиаматовцы перезаключили контракт с фирмой
"Century media". В общем, диск сейчас может быть интересен разве что с
позиции - "вот с чего они начинали". «Sumerian Cry»
- ничем не отличается от массы безликих копий чрезвычайно в то время
популярных Entombed. Не зря видно критик британского журнала Metal
Hammer обозвал эту альбом "тотальным дерьмом". Другие возможно бы и
опустили руки, но не Tiamat, они не когда не стоят на месте постоянно
экспериментируют, и каждой новой работой удивляет слушателей. Ну, разве
мог кто-либо подумать, что они выдадут в следующем году? Первой
ласточкой стал сингл «"Winter Shadow"»
"Зимняя Тень", вышедший в 1991 году, заглавная композиция которого,
хотя и оставалась по дэзовому брутальной, порой поражала своей
чувственностью и трагизмом - в общем, это уже мало что имело с потугами
дебютанта. В том же 1991 году в группу пришел гитарист Томас Петерссон
и барабанщик Никлас Экстранд, работая с продюсером Валдемаром Соричтом,
Tiamat создает второй полнометражный диск «The Astral Sleep»
"Астральный Сон", на котором музыканты отказались от "адских" прозвищ,
и обозначались уже под истинными своими именами. В принципе, все 12
композиций этого альбома выдержаны в брутально-романтическом ключе "Winter Shadow",
разбавленные атмосферными пассажами сессионного клавишника Йонаса
Малмстена, но есть и хит "Southermost Voyage" имеющая акустическую
основу. Атмосферный, профессионально сыгранный - этот диск сыскал
заслуженную любовь поклонников рождавшегося в то время doom-metal. А
критики были уже гораздо более к ним благосклонны. Однако всемирной
известности это тиамату не принесло. Только в 1992 году имя T iamat прогремело по всему миру, когда был реализован их третий полнометражный диск «Clouds» "Облака". Йохан Эдлунд - лидер T iamat , автор всей лирики, и большей
части музыки, посвятил этот альбом видениям таинственных, темных снов,
образам того, что может ждать нас после смерти. А также любви - любви
трагичной и неразделенной. Именно любви посвящены замечательные
композиции «Caress of Stars» "Ласка Звезд" и «Sleeping Beauty» "Спящая Красота".
Этот альбом стал настоящим хитом в мире андеграунда, и поставил имя T
iamat в один ряд с такими группами как Paradise Lost. На этом диске
большое внимание уделено клавишным, подчеркивающих тяжесть гитарных
партий, и создают неповторимую атмосферу темных, загадочных видений.
Трудно поверить в то, что лишь три года отделяют эту работу от
невзрачного дебютанта - это уже настоящее искусство, и многие черпают в
"Clouds " свое вдохновение. Трудно было найти такое издание, которое бы поставило "Clouds"
не высшую оценку, ну и Фаны оценили диск по достоинству - он буквально
разлетался с магазинных прилавков. В самом начале 1993 года было
сделано шоковое для многих объявление - Tiamat больше нет - группа
просто распалась. Однако тревога оказалась ложной, и вскоре уже они
вновь собрались вместе, и продолжили свою деятельность. Группа отыграла
многочисленные концерты, по итогам которых в том же 1993 году был
выпущен мини-диск "Sleeping Beauty – Live in Israel ", запись которого, была произведена во время Израильского тура.
И вот наступает 1994 год, T iamat отправляется в студию, где усиленно работает над новым диском "Wildhoney " "Дикий Мед".
Все, зная что, каждый новый альбом Tiamat кардинально отличается от
предыдущих, готовили себя к чему-то новенькому, но то что было скрыто
за красивым названием "Wildhoney" многих просто поразило. Все в этом альбоме было совершенно, и
иллюстрация альбома и его названия и собственно сама музыка настолько
совершенная, что это альбом многие фанаты металла называют классикой
doom`a, здесь уже совсем нет death-metal, а гроулинг, появляется лишь в
паре композиций. Такие треки как "The Ar", "Planets" или "Pocked Size Sun"
отдают явным психоделизмом. Веяние Pink Floyd здесь очевидно. Впрочем
Йохан Эдлунд и не отрицает влияние этой команды - ведь лично для него
она является любимой. Далее следует довольно длительный перерыв в 3
года и следующий диск Tiamat "Deeper Kind of Slumber " - "В объятиях глубочайшего сна"
был выпущен только в 1997. Диск оказался мощным, психоделическим doom
metal`ом "Пинк флойдовский" рок, настолько мягкий и мелодичный что
многие старые прожженные дэтеры, назвали данный шедевр попсней. Группа
теряет старых поклонников, но приобретает новых в, последствии
назвавшихся готами. Йохан Эдлунд творческая личность, он не желает
заключаться в рамки какого-то одного стиля, он всегда находится в
поиске, в творении нового. Альбом ругают на чем свет стоит, альбомом и
восхищаются, заслушиваются - не это ли говорит о значимости
"Глубочайшего сна"? Потому как все необычное, новое, действительно
сильное, вызывает бурю страстей, полярных мнений, и только середнячок
проходит незамеченным - его и не хвалят, и не критикуют особо "ну да -
нормально", а через полгода уже и не вспомнят. После выхода альбома A
Deeper Kind of Slumber (1997) Эдлунд перебрался из Швеции в Германию и
объявил, что отныне он является единственным постоянным членом группы.
Все последующие альбомы продолжали крениться в сторону мелодичного
дума, совершенно непохожего на ранние работы Tiamat. В последних
альбомах группы прослеживается влияние The Sisters of Mercy. "Skeleton Skeleton" - название шестого по счету альбома T iamat изданного в 1999 году, к
10-летию группы. Эту работу можно рассматривать как органичную смесь
двух предыдущих дисков, двух стилей, здесь больше тяжелых, почти
металлических элементов, нежели во "Deeper Kind of Slumber ", сами же композиции стали более четкими, плотными, укладывающими в 4-5 минут. Был выпущен замечательный клип к композиции «Brighter Then The Sun» "Ярче солнца",
в котором Йохан Эдлунд предстал в образе тореадора, а его
очаровательная пассия небезуспешно пыталась сбить его на здоровенном
самосвале. В общем, дух undergroun`a по прежнему остался в них. В 2000
году группа много выступает (фестивали, сольные концерты), и, судя по
той энергии, которую они выплескивают в залы - сил у них еще много, и
они еще порадуют нас своими новыми работами.
В 2002 году Tiamat выпускает альбом "Judas Christ"
на этот раз Tiamat выступили довольно неожиданно. Появление этого
альбома может претендовать на звание одного из самых заметных событий
2002 года. Произведения максимально приблизились к стилю дум, пусть без
гроулинга и виолончелей, но с очень четко выраженным настроением. Они
заметно прибавили в оригинальности, тяжести и эмоциональности. Хотя
многие старые перцы любители дэза сказали, что данный альбом полная
куйня, но, как известно на вкус и цвет товарища нет, а Tiamat как
работает в направлении дум, хотя и многие старые думеры сходятся во
мнении, что подведенные глаза и замок на шее а так же стильная серьга в
ухе это неизменный атрибут не модного нынче направления «готы» а
среднестатический прикид посетителя бара "Голубая устрица".
И, наконец последний сингл Tiamat "Prey" – 2003 лучшая работа Йохана Эдлунда начиная с 1997 года, да…. что-то в этом альбоме есть от "Wildhoney"
ритмически гладкие мягкие композиции проникают под кожу – с каждым
разом всё глубже. Наркотично, правда! Tiamat всё больше академичен в
песенной структуре, но всё так же безумно атмосферен.